— Как вы пришли к идее использования системы «История поля»?
— Поскольку земельный банк у нас большой, география разрозненная, то мы столкнулись с тем, что необходимо контролировать посещение агрономами полей, состояние наших земельных участков, с помощью, к примеру, спутниковых съёмок и фотоотчетов. И это всё должно быть доступно, быстро, понятно, чтобы с любого устройства можно было зайти посмотреть. Мы протестировали различные системы и наиболее для нас подходящей оказалась «История поля».
— Расскажите, пожалуйста, о процессе проведённых работ. На каких культурах и для чего именно вы применили технологию?
— Активно в программе используем блок осмотров. Ставим конкретные задачи, точки, в которых нужно произвести осмотры на определенные параметры. И агрономы заходят в поле, доходят до заданной точки и делают фотоотчёт с заметками. Это очень удобно, поскольку в голове сложно удержать всю информацию. По каждому полю – это просто нереально.
Вторым блоком, которым мы пользуемся, является как раз фиксация операций. Происходит ежедневное планирование и заносится факт выполнения работ: какая техника на какой операции, на какой культуре, когда выполняла работы. Это всё статистически складывается. Мы можем пользоваться этими данными с любого устройства для выгрузки, для составления различных отчётов, для составления рейтинга загруженности техники, для контроля выполнения агроопераций в заданные агросроки.
В данный момент у нас идёт также процесс интеграции этих сервисов с нашими системами 1С-учёта, чтобы была возможность начисления заработной платы, автоматического подсчёта отработанной площади и занесения сразу же в 1С для дальнейших вычетов, расчётов экономистов.
— Какой эффект вы увидели от применения системы «История поля»? Позволяет ли это экономить ресурсы?
— Данные технологии мы применяем для оптимизации наших бизнес-процессов, для ускорения принятия операционных и стратегических решений на основе данных, которые заносят агрономы. Это уже не просто переписка или пересылание в мессенджерах фотографий или информации, а официальные документы, на которые можно ссылаться в той или иной ситуации.
И сами агрономы могут использовать данные, чтобы, например, подсветить какие-то моменты для принятия оперативных решений руководством или для того, чтобы показать, как развивалась культура, что у нас всё в порядке с посевными площадями.
Соответственно, самый важный ресурс, который экономится, это человеческий ресурс. То есть, упрощая процесс принятия решений и получения этой информации, мы экономим время. Мы экономим ресурсы, то есть агрономы уже не ездят необдуманно на все поля, не тыкают пальцем в небо, а посещают именно те поля, которые уже отмечены проблемной зоной, на которую стоит обратить внимание. Мне кажется, в этом и есть основные преимущества использования такой системы.
Также можно выделить ее универсальность. Разные специалисты – геодезисты, которые занимаются земельным банком, агрономы, управляющие отделениями, бригадами – все они могут видеть, где расположена техника, где какие осмотры были сделаны, где какие точки роста, точки развития, на что мы можем повлиять, что мы можем изменить и улучшить в нашей работе.
— В процессе работы с системой возникали ли какие-то трудности? Есть ли какие-то недостатки или нюансы, которые стоит учитывать?
— Как и почти в любой сфере, трудности могут возникать в связи с человеческим фактором. Мы стараемся регулярно проводить обучение агрономов, прививать культуру пользования цифровыми системами. Поначалу все всегда тяжело и непонятно. Но мы видим, что из года в год всё больше людей вовлечены в процесс внесения этой информации, фиксации данных, и это позволяет нам отвечать на многие вопросы в конце года, когда собирается урожай и видна эффективность.